понедельник, 26 ноября 2012
Я смотрела вчера очередную серию "Медиума". И там главная героиня подарила мужу на день рождения видеокамеру. И вот они ходят по дому, снимают обстановку и своих детей. Очередь доходит до младшей дочери, которая сидит в ванной по грудь в пене. Дочери 3-4 года. И раньше я бы сразу подумала: "Ой, как мило, они снимают свой дом, своих детей, себя, они так счастливы!". А теперь первая ассоциация - детская, блять, порнография. Что не так с этим обществом? Зачем на свет вытаскивается такое количество грязи? Но больше всего я злюсь на себя за то, что так легко это впитываю, что внутри меня самопроизвольно возводятся барьеры, и получается, что зёрна падают на благодатную почву. Есть такие вещи, которые лучше не знать. Детская порнография, человеческий и нарко- трафики. Пусть об этом знают только те, кто с этим работает: полиция, ФБР, всякие министерства, и кто там ещё. Но пусть это и не выходит дальше. Мы воспринимаем мир через призму полученных знаний. Я не хочу воспринимать мир так низменно и отталкивающе. Ещё древние говорили, что многие знания - многие печали. И имели они в виду именно такие знания о таких вещах. За столько лет мы ничему не научились. Зато научились видеть во всём в первую очередь что-то мерзкое и агрессивное. Кто предупреждён - тот вооружён, да? И что, мне теперь, когда у меня будет ребёнок и я отдам его в школу, в каждом учителе мужского пола видеть потенциального педофила? Ведь они же часто именно в школе и обнаруживаются, под личиной учителя младших классов. Но я не хочу. Я не хочу! Я не хочу жить в грязи, когда моё мышление искусственно искажено под такими неестественными углами, что я ещё удивляюсь, как оно совсем не сломалось. И я буду бороться. Я лучше буду наивным цветком, чем против своей воли видеть во всём всякую гадость.
Вот вам рассказ одной талантливой британской писательницы и просто умной женщины, которая всё это поняла ещё гораздо раньше меня:
Джоанн Харрис «Наблюдатель»Не так давно, в пору массовой истерии в прессе по поводу педофилов, на моего друга-пенсионера напал сосед. Почему? Потому что пенсионер любил прогуливаться у школьной спортплощадки и смотреть, как дети играют в футбол. Безобидный старик был так испуган неожиданным нападением, злобным и беспричинным, что теперь почти не выходит из дому. Меня это так расстраивает, что не передать словами. Кажется, всех детей по всей стране учат видеть во всех незнакомцах потенциальных агрессоров, и все больше и больше взрослых держатся от детей подальше, боясь попасть под подозрение. Эта история многим обязана незабываемому рассказу Брэдбери «Пешеход».
читать дальшеКаждое буднее утро, в половине одиннадцатого, мистер Леонард Мидоуз надевал плащ, красный шарф, древнюю фетровую шляпу и отправлялся на ежедневный моцион. Мимо мелочной лавочки на углу, где брал свежий «Таймс» и иногда четверть фунта «Мюррейских мятных» или «Йоркширской смеси»;[36] мимо заброшенного кладбища с покосившимися надгробиями и венками из зарослей болиголова и вьюнка; мимо благотворительного магазина подержанных вещей, где он обычно покупал одежду; через улицу с гудящими машинами; через небольшой лесок, где он когда-то выгуливал пса, на дорогу, идущую по краю школьной игровой площадки. Обут он был в кроссовки, как для удобства, так и для незаметности, и в хорошую погоду присаживался на стену минут на двадцать — посмотреть на играющих детей, а потом шел обратно через лес в кафе Дэра, к привычному чаю с тостами.
Был конец октября, солнечный день, и воздух был приправлен сладковатым дымком, словно от палых листьев. Прекрасный день, каких так мало перепадает английской осени, — нагретый солнцем, словно абрикос, опутанный ежевикой, хрустящий, будто кукурузные хлопья под ногами. Здесь, у игровой площадки, было тихо; сложенная из камней стена у края леса отмечала границу, за которой трава была еще свежа, как летом, пестрела маргаритками и по небольшому уклону спускалась к квадратному кирпичному зданию, мягко светившемуся на солнце.
Без пяти одиннадцать. Через пять минут, сказал он себе, перемена, и дети вылетят из четырех школьных дверей, как фейерверк, — красные, синие, неоново-зеленые; волосы летят по ветру, гольфы наполовину спущены, пронзительные голоса, как воздушные змеи, взмывают в мягкий золотой воздух. Перемена — двадцать минут; двадцать минут свободы от правил и инструкций; двадцать минут драк и разбитых носов; потерянных и выменянных сокровищ; героев, негодяев, мятежного шепота на ухо; блаженства — вопящего, пестрого, с шершавыми коленками.
Мистер Мидоуз когда-то сам был учителем. Тридцать лет в классах, в запахах мела, капусты, скошенной травы, носков, воска для натирки полов, жизни. Конечно, в 2023 году никаких учителей больше нет — ведь компьютеры гораздо безопаснее и эффективнее, — но школа все-таки выглядела такой знакомой, такой настоящей в мягком октябрьском свете, что почти удавалось забыть про ограду из железной сетки, которая высилась над низенькой каменной стенкой, полностью окружив игровую площадку, про значок молнии — ограда под током — и про табличку с предостережением: «Школа! Взрослые допускаются только в сопровождении служащих!»
Но мистер Мидоуз вспоминал свои кабинеты: покрытые шрамами деревянные полы в фиолетовых кляксах, истертые насмерть поколениями детских ног; коридоры, мягкие от пыли, налетевшей со школьных досок; хрупкие стопки книг; парты, расписанные подрывными лозунгами; мятые тетрадные листки; конфискованные сигареты; списанные домашние задания; таинственные записки и прочие забытые улики потерянной, давнишней благодати.
Конечно, теперь все не так. Теперь у каждого ученика свой компьютер на пластиковом столе, с голосовым управлением и электронным пером, и компьютерно-анимированный наставник с безвозрастным умным лицом (прототип, выбранный из тысяч вариантов сотрудниками Центра возрастной политики, должен внушать ученикам доверие и уважение). Все уроки проводит компьютер — даже лабораторные работы проходят виртуально. В стародавние варварские времена дети могли обвариться паром на плохо организованных уроках кулинарии, обжечься кислотой на химии, поломать руки и ноги на физкультуре, ободрать коленки на бетонированных игровых площадках, а живые учителя безжалостно мучили детей и всячески издевались над ними. Теперь все дети в безопасности. До такой степени в безопасности, что их стало почти не видно. И все же, подумал мистер Мидоуз, они не слишком отличаются от детей его времени. И шумят так же. Что же изменилось?
Мистер Мидоуз так глубоко задумался, что не услышал ни подъезжающего фургона охраны, ни зазвучавшего вдруг сигнала тревоги: «Дети! Опасность! Дети!» Лишь когда фургон остановился прямо перед ним, вращая мигалкой, он увидел его, вздрогнул и очнулся.
— Стой! Ни с места! — сказал металлический голос из машины.
Мистер Мидоуз так быстро вытащил руки из карманов, что выронил пакетик с карамельками и пестрые конфеты рассыпались по дороге. За железной сеткой дети тихо выходили из школы по двое и по трое, одни — сгорбившись над электронными игрушками, другие — с любопытством поглядывая на машину охраны со светящейся мигалкой и очень старого человека в потертой фетровой шляпе, с поднятыми руками и вывернутыми наружу ладонями, похожего на актера из старого фильма, где все черно-белое, где всадники грабят дилижансы и марсиане крадутся по пустыням, вооруженные лучами смерти.
— Имя? — резко спросила машина.
Мистер Мидоуз назвался, не забывая держать руки на виду.
— Род занятий?
— Я… учитель, — признался мистер Мидоуз.
Из машины послышалось жужжание.
— Без определенных занятий, — сказал металлический голос. — Семейное положение?
— Э… я не женат, — ответил мистер Мидоуз. — У меня была собака, но…
— Не женат, — произнесла машина. Хотя речь робота была совершенно лишена интонаций, мистеру Мидоузу послышалось неодобрение. — Объясните, пожалуйста, мистер Мидоуз, с какой целью вы праздно шатались по территории, отмеченной хорошо видными запрещающими знаками?
— Я просто гулял, — ответил он.
— Гуляли.
— Я люблю гулять, — объяснил мистер Мидоуз. — Люблю смотреть, как дети играют.
— Часто вы этим занимаетесь? — спросила машина. — Гуляете и смотрите?
— Каждый день, — ответил он. — Уже пятнадцать лет.
Воцарилось долгое, шипящее молчание.
— А известно ли вам, мистер Мидоуз, что личный контакт — в том числе физический, аудиовизуальный, виртуальный или электронный — между ребенком или молодой особой — то есть любым гражданином, не достигшим шестнадцати лет, — и безнадзорным взрослым строго запрещен статьей девять Закона о возрастной политике от две тысячи восьмого года?
— Я люблю слушать детские голоса, — ответил мистер Мидоуз. — Я словно сам молодею.
Машина молчала, но в ее молчании почему-то было еще больше осуждения, чем в монотонном голосе. Мистер Мидоуз вспомнил про слухи (из стародавних времен, прежде чем все эти вещи настолько вошли в привычку, что их просто перестали замечать), что охранные машины управляются удаленно, центральным компьютером — ни одного человека не задействовано.
— Но я же ничего плохого не делаю, — растерянно сказал он. — Любому приятно посмотреть на играющих детей…
Из машины раздался новый звук, и открылась дверь, обнажив металлическое нутро.
— В машину, пожалуйста, — скомандовал механический голос.
— Но я ничего такого не сделал!
— В машину, пожалуйста, — повторил голос.
Мистер Мидоуз поколебался, потом залез внутрь. Кузов представлял собой небольшой темный железный ящик с крохотным окошком из армированного стекла, скамейкой посередине и решеткой в глубине — для защиты компьютерной системы.
— Если бы у вас был свой ребенок… — сказал голос, и мистер Мидоуз понял, что на водительском месте, по ту сторону решетки, все-таки живой человек — человек с микрофоном и электронной записной книжкой; он поглядел на мистера Мидоуза с отвращением и тайной жалостью, а потом опять отвернулся к приборной доске.
Дверь бесшумно захлопнулась. Машина покатила по дороге, через решетку просачивались золотые веснушки света, и человек на водительском месте не оборачивался, даже когда мистер Мидоуз обращался к нему.
— Куда мы едем? — спросил наконец мистер Мидоуз.
— В Психиатрический центр по исследованию возрастной и психосексуальной дезадаптации.
Они проехали по дороге, через лесок; пересекли главную улицу, где полтора года назад его пес попал под машину; по улицам с рядами одинаковых домов — среди них и его собственный дом — и аллеями одинаковых деревьев. Они выехали из города по широкому шоссе с разноцветными щитами реклам, за которыми время от времени виднелись знакомые, все поглощающие пустыри с бетонными руинами.
Спустя несколько минут они ехали вдоль ряда допотопных зданий. Церковь — ныне закрытая, как и все остальное, из соображений безопасности. Старинный кинотеатр с плоским экраном. Пара книжных лавок. Остатки парка с качелями и эстрадой, а в самом конце — большое, все еще красивое каменное здание, острые грани смягчены копотью; поблекшая вывеска гласит: «Частная школа Святого Освальда для мальчиков: 1890–2008».
— Вот она, моя школа, — сказал мистер Мидоуз.
Никто не ответил.
Машина мчалась все дальше.
@темы:
размышлизмы,
книгомания,
тихий ужас,
о людских странностях
некоторые "мамаши" поступают очень умно выкладывая фотки своих 3-7летних детей, абсолютно голых, в соц сети. попадая на такие фотки, первая мысли что у меня возникает, это "а это же распространение детского порно" (ибо фотки обычно эти с моря, там где ребенок не стесняясь показывает все, что только можно). и я не понимаю как эти мамаши, зная о педофилах и всяких изващенцах, выкладывают такие фотки в открытый доступ!!! а вела я наверное к тому, что иногда неплохо пользоваться своими знаниями обо всякой гадости, для того чтобы защитить свое личное пространство)
раньше фото выкладывали и никто не думал, что это порнография и, соответственно, ее распространение.
раньше фото выкладывали и никто не думал, что это порнография и, соответственно, ее распространение.
боже, да! это именно то, о чём я говорила.
Rizanna, но ты тоже права. то, что теперь все боятся выкладывать фото маленьких детей с отпусков - это следствие длительного внедрения в сознание людей-родителей, что педофилы не дремлют. и меня это убивает. нет, конечно, они были всегда (я так подозреваю), но, ИМХО, палку несколько перегнули.
Баккара, прости, что втянула тебя во всё это( но я просто не могла молчать. в любом случае, думаю, младенцам ничего грозит) иначе, в таком случае, "Мадонна с младенцем" Да Винчи - это тоже распространение детской порнографии. что же теперь, в музеи не ходить? Святая семья была излюбленной темой у средневековых художников и художников Возрождения. это два целых периода в истории искусства. конечно, мы не можем их так просто вычеркнуть. но если а - запретно, а б изображает то же, что и а, то б, следовательно, тоже запретно. двойные стандарты. как же они меня достали.
то, что теперь все боятся выкладывать фото маленьких детей с отпусков
На мой взгляд больше чем фоток надо боятся как раз держать детей голыми на пляже)
надо отучаться от мата -_- такой интеллигентной девушкой была. отсутствие русского общества существенно ухудшило мою лексику О_о вот ведь парадокс.
вот это точно! а то трясущиеся над головой пиписьки это жесть))
да, я заметила, что у тебя мат часто стал проскакивать))
ой и не говори Т_Т я порой себя чувствую тупой и ограниченной. мне реально перестало хватать слов. то ли жизнь настолько кипит, то ли у меня начались проблемы с родным языком. увы, но второй вариант кажется мне более правдоподобным. я бы ни в жисть не подумала, что отсутствие постоянного вербального общения с русскими (именно во множественном числе, один человек не в счёт), так пагубно скажется на моём умении излагать мысли (опять-таки устно). я порой двух слов связать не могу О_о мамочки. мне страаааашноооо