Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
За просмотром передачи "Переводчик с собачьего" меня вдруг осенило: почему 3-(-5) равняется 8??! И почему тогда 3+5 тоже есть 8. Я прекрасно знала, что минус на минус даёт плюс, и не собиралась это оспаривать, но меня жутко мучил вопрос: почему??! Почему минус на минус даёт плюс?? Откуда они это взяли? Почему это аксиома? Почему это так? Почему?! Ну, в общем, задело за живое. Я сунулась к маме: она всё-таки технический ВУЗ заканчивала. Мама тоже задалась моим вопросом. Мы рисовали ось Х, высчитывали разные примеры (типа 2-3). Мы смогли наглядно пояснить на этой оси всё, кроме 3-(-5)=8. Дошло до того, что если при вычитании положительного числа отражаем влево, то при вычитании отрицательного - вправо, потому что третьей стороны от ноля просто нет (ось Y во внимание не принимаем). А закончилось всё тем, что мама сгоряча вопросила, какого чёрта я вообще задалась этим вопросом, и посоветовала мне подумать о чём-то другом, раз в математике мы обе такие дуры. И тогда я пошла погуглить. Во-первых, выяснилось, что не я одна такая почемучка и этот вопрос мучил многих, помимо меня. Во-вторых, сайты учебных пособий предлагают просто это правило запомнить, не вдаваясь в подробности его происхождения. И в-третьих, я нашла очень милое объяснение от некоего Евгения Епифанова:
И A, и (–(–A)) являются противоположными к одному и тому же элементу (–A), поэтому они должны быть равны.
Из чего следует, что -(-А) - это А. То есть -(-5) - это 5. Поэтому 3-(-5) = 3+5 = 8. Конечно, я могла бы спросить, почему они должны быть равны и почему нельзя допустить, что -(-А) - это какой-то третий элемент, но простая чёткая логика меня сразила наповал и я не стала заваливать такое красочное доказательство господина Е.Е. своими тупыми вопросами уровня гуманитарный класс государственной СОШ. Но ещё больше мне понравилось такое наглядно-бытовое объяснение:
Думаю, что это можно продемонстрировать следующим образом. Если в пять корзин положить по пять яблок, то всего будет 25 яблок. В корзинах. А минус пять яблок, означает, что я их не доложил, а вынул из каждой из пяти корзин. и получилось те же 25 яблок, но не в корзинах. Поэтому корзины идут как минус. (с) Метаморф
И вот после этого в моём воспалённом от долгого и горячего мыслительного процесса что-то такое забрезжило. А ведь в итоге всё равно: логика. Просто логика.
P.S. А чтобы отвлечься от математики, я прочла притчу с насущным названием "Минус на минус даёт плюс", написанную некоей Aless.
И A, и (–(–A)) являются противоположными к одному и тому же элементу (–A), поэтому они должны быть равны.
Из чего следует, что -(-А) - это А. То есть -(-5) - это 5. Поэтому 3-(-5) = 3+5 = 8. Конечно, я могла бы спросить, почему они должны быть равны и почему нельзя допустить, что -(-А) - это какой-то третий элемент, но простая чёткая логика меня сразила наповал и я не стала заваливать такое красочное доказательство господина Е.Е. своими тупыми вопросами уровня гуманитарный класс государственной СОШ. Но ещё больше мне понравилось такое наглядно-бытовое объяснение:
Думаю, что это можно продемонстрировать следующим образом. Если в пять корзин положить по пять яблок, то всего будет 25 яблок. В корзинах. А минус пять яблок, означает, что я их не доложил, а вынул из каждой из пяти корзин. и получилось те же 25 яблок, но не в корзинах. Поэтому корзины идут как минус. (с) Метаморф
И вот после этого в моём воспалённом от долгого и горячего мыслительного процесса что-то такое забрезжило. А ведь в итоге всё равно: логика. Просто логика.
P.S. А чтобы отвлечься от математики, я прочла притчу с насущным названием "Минус на минус даёт плюс", написанную некоей Aless.
Что странно: сегодня не могла заснуть до 4:30 оттого, что начала повторять полный курс тригонометрии. За оду ночь разобралась в том, чего не понимала всю школу.
Кстати, не везде работает. Я пока искала картинку знака отрицания, выяснила, что существует ещё и такое - Интуиционизм.