Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
Дали нам преподшу другую по семинарам по экономической географии. В итоге лекции ведёт Васильева (услово В.), а семинары - Анжелика Павловна (условно А.П.). Вот уж воистину человек, который явно не умеет преподавать. Я ничего не имею против неё, может, она и действительно много-много чего знает, но это не означает же, что мы должны знать столько же. Но нет, она с нами говорит так, как будто мы тоже уже защитили дипломы и выказываем просто возмутительное невежество. "Вы не интересуетесь своими регионами", - ну вот зачем, зачем, чёрт возьми, так говорить, а? Чего она планирует этим добиться? Лучше бы объяснять научилась. Мы всё записали, всё сделали. Вся группа поняла д/з одинаково, ОДИНАКОВО. Все всё выполнили, все готовились, все пришли. А в итоге что? Мы идиоты, мы не понятно чем слушали, оказывается. Надо, видите ли, было сделать презентации всем (а не только Швеции и Финляндии). А тема сегодняшнего семинара была, как выяснилось, вообще население. Шикааарно. Ты старался, искал действительно интересную информацию, а в результате даже выступить не успел и услышал, что ты - унылое г**** (это я про себя, да). Неужели её не смущает тот факт, что группа поняла задание ОДИНАКОВО неправильно, все, как один? Неужели её это не наталкивает на мысль, что это уже проблема её неумения объяснять, а не нашего слушать? А вроде бы умная тётка, по крайней мере, позиционирует себя так. Да я не спорю, хоспади, может, она и вправду хороший специалист в области регионоведения, но хороший специалист не синоним хорошего преподавателя. Ты учишь, УЧИШЬ людей. Ты учишь тех, кто знает меньше. Твоя задача - помочь, объяснить, поддержать. А не каждый раз поджимать губы и говорить таким тоном, что лично я начинаю чувствовать себя - тьфу - пылинкой на её ботинке, которой и там явно не место. Вот серьёзно. Я не против. Пусть подмечает ошибки, исправляет, советует - это, скажем даже, её прямая обязанность. Но пусть делает это так, чтобы не опускать человека ниже плинтуса. А то такое ощущение складывается, что она думает, что все уже рождаются с определённым запасом знаний в определённой области и готовым текстом дипломной работы в голове. Ей же от силы 26-27, что, она уже слишком стара, чтобы вспомнить, как сама была студенткой? Или она такой, блин, вундеркинд, что ни разу никогда не ошибалась? Ни единой малюсенькой ошибочки? Ха, ха и ещё раз ха - не верю! Ладно бы, если бы это было, скажем, какое-то там издательское дело. Оно и чиатется-то всего один семестр, а в программе я и сама разобраться смогу, если потребуется. Но - чёрт! - это же моя специальность! Регионоведение (хотя называется экономическая география, но занимаемся мы, по сути, регионоведением). Так почему же, ну почему именно по этому предмету нам поставили какую-то молодую самодуршу, у которой напрочь отсутствуют элементарные преподавательские навыки?! Чего она хочет добиться, каждый раз жалуясь В. на то, что мы, такие плохие и просто мега-препротивные, её обижаем своей косностью и недалёкостью? Уважения с нашей стороны? Вот уж точно не дождётся О_о

Так, всё, настроилась на волну позитива. Спокойствие и умиротворение. Дыши глубже. Ещё глубже. Расслабься. Всё будет хорошо. Плохие преподы бывают у всех. Из всего количества ВУЗовских преподов нормальных попадается 3-4 штуки. Это норма. Тупая Некомпетентная преподша по семинарам по эконом. географии искупается м... довольно интересными лекциями по психологии и педагогике и по тому же издательскому делу, например. Или по философии. Разве могла ты подумать, что в лице Фалеса (жаль, что умер) найдёшь своего единоверца? Вот видишь, сколько плюсов. Ещё и всё-таки узнала что-то новое и интересное про Швецию. И про другие страны Северной Европы.

Ну ладно, ладно, уговорила, чертяка языкатая. А теперь выключи ноут и иди ложись спать.

Без воска,
Эванс.


@темы: учёба, о людских странностях