Сдаём, значит, всей группой доклады и лабораторные по Информатике. Ну, кому там что сдавать. Препод, как всегда, не торопится: допроверяет в наше время предыдущую группу, выходит по телефону говорить, потом ещё куда-то. Ну, мы сидим, ждём и набухаем. В итоге он пришёл-таки к середине пары и начал слушать первую докладчицу. А я по очереди вторая. Заикнулась бедная девочка про историю Интернета, так пошло-поехало... мама не горюй! Он давай её валить всякими вопросами. Сижу, думаю: капец мне. Домучал он её, раскритиковал, сказал, что плохо. Выхожу, значит. Зачитываю тему, чтоб время потянуть. Он говорит, давай, мол, сразу про классификацию ОС. Ну, думаю, ладно, это я ещё могу не подсматривая. Оглашаю три пункта из пяти (в последних двух я плавала, поэтому решила их опустить). Он спрашивает: а сколько вот, например, Ваш компьютер одновременно задач может обрабатывать? Манать, да откуда же я знаю, ну?! Говорю, что, мол, такой информации мне при составлении доклада не попадалось, так что не знаю, сколько там современный ноут параллельно задач выполнять способен. Спрашивает дальше: а засчёт чего многозадачные ОС лучше однозадачных? Вспоминаю Дэна Брауна и умно так заявляю: засчёт параллельной обработки данных. Манать, ребятя, вы бы видели его лицо! Он, кажись, и не думал, что гуманитарии такие слова-то знают. Манит пальцем к своему столу и говорит так хитро: я вижу, Вы всё знаете, вот если ответите, то всем буду говорить, что у меня на ГФ (Гум. фак-т) есть девушка с техническими способностями. Вопрос: приведите пример распараллелировки данных на математическом примере 5ого класса (изверг рода человеческого!). Ну, я так уверенно: я могу и прямо сейчас. Он: давайте. Я вдохновлённо вещаю про жуткий пример-дробь из Петерсона (гори в аду!). И говорю, что один человек всё последовательно делает, а вот если их несколько, то они пример между собой на части делят, каждый своё делает, а потом результаты складывают. И получается в несколько раз быстрее (логика железная, однако). Это, мол, и есть параллельная обработка данных. Мол, в компах так же: много-много процессоров работает одновременно. И у каждого свои задачи. Я думала, он от счастья взлетит под потолок. Давай меня хвалить, говорить, что у меня технический склад ума, я мыслю как технарь. Спросил, как меня вообще на ГФ занесло. Говорю: всегда любила языки - а про себя ржу не могу. В общем, порадовала человека. Хорошо, что информатика у нас только полсеместра: не успею уже его разочаровать)
А мораль вот в чём: гены, народ, пальцем не раздавишь! (Ах, да, у меня родители - оба технари, инженеры.)
Без воска,
Эванс.